Толщина заливки бетонного пола

Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии. Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Плюсы и минусы

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.

Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
  2. Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
  3. При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
  5. Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
  8. Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.

Какой марки бетон лучше выбрать

Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП

Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Тип покрытия Минимальная толщина (мм) Марка бетона Срок затвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с армированием 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые полы из бетона Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.

Расчёты

Произвести расчёт пола можно при помощи специальных калькуляторов

Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:

  • предполагаемую весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • марку бетона;
  • весовые характеристики компонентов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • просеянный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Оптимальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на два машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволоки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина песчаного слоя – 50-70 мм;
  • толщина гравийной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Сетка рабица для армирования стяжки непригодна, так как она выдерживает нагрузку только на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые материалы и инструменты

Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен

Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:

  • бетоносмеситель;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Необходимо приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий мелкой фракции;
  • пластификатор для цемента (продается в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
  • гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.

Подготовительные работы

Если схалтурить на подготовительном этапе, дальнейшая работа может пойти насмарку

Каждый этап устройства бетонного пола в гараже важен. В этом деле нет мелочей. От того, насколько правильно будут выполнены подготовительные работы, во многом зависит качество дальнейших.

Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливки пола толщиной 10 мм потребуется углубится в грунт на 20-30 см.

Шаг 2. Разметка уровня пола. С помощью нивелира находят точку на 10 см выше уровня имеющего пола в гараже. Ориентируясь на неё, вдоль стен проводят горизонтальные линии (или делают отметки) мелом или маркером.

Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.

Шаг 4.  Выравнивают дно, используя совковые лопаты.

Шаг 5. Утрамбовывают грунт с применением виброплиты или тяжёлых предметов. Если необходимо, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина гидроизоляционного слоя 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который будет заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже

После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели

Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.

Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.

Шаг 8.  Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.

Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.

Шаг 10.  Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.

Шаг 11.  На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.

Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.

Железнение

Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом

Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.

Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.

Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.

Окрашивание

Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:

  1. Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
  • после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:

  • объёмный – с добавлением пластификаторов;
  • жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».

Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность

Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.

Для получения мытого бетона потребуются материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или мраморная крошка, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения отделочного слоя бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • пластиковые формы для тротуарной плитки или самостоятельно приготовленные деревянные ящички.

Инструменты:

  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (вместо нее можно использовать ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • бетоносмеситель;
  • проточная вода;
  • щётка с синтетической жёсткой щетиной.

Этапы работ:

  1. В бетоносмеситель закладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. В течение нескольких минут готовят раствор.
  2. Полученную массу укладывают в формы, дно которых заранее промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются затвердевания смеси.
  4. Вынимают готовые изделия.
  5. Промывают под напором струи воды, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.

Укладка керамогранита

Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола

Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.

Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Возможные проблемы

Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно сделать своими руками, не привлекая спецтехнику и специалистов. При соблюдении технологии заливки и должном уходе за поверхностью, она прослужит автовладельцу не один десяток лет.

Бетонная стяжка – одно из самых популярных оснований для укладки отделочных напольных покрытий. На стяжку укладывают плитку, линолеум, ковролин, ламинат, паркет и паркетную доску.

Применительно к бане и сауне, бетонную стяжку делают перед укладкой плитки, а также как промежуточный слой при устройстве теплого деревянного пола.

Так выглядит правильно сделанная бетонная стяжка пола

Виды бетонных стяжек

Самой большой прочностью обладает связная стяжка, которая укладывается непосредственно на покрытую грунтовкой для улучшения сцепления основу (бетонную плиту, черновой пол и т.п.).

Стяжка на разделительном слое подразумевает наличие на основании гидроизолирующих материалов (рулонных, обмазочных или окрасочных). При наличии в «пироге» теплоизоляции говорят о стяжке с изоляционным слоем.  Дополнительные слои намного снижают  теплопотери, но такая стяжка имеет самую низкую прочность и при значительных нагрузках может разрушиться. Но если вы собираетесь делать пол в собственной бане, то особых нагрузок на пол не предвидится (как, правило, наибольшую нагрузку создает печь, которую устанавливают на специально подготовленный для неё фундамент).

Для увеличения прочности стяжки укладывают армировочную металлическую сетку с шагом 40-50 мм или используют фиброволокно. Насколько целесообразно усиливать стяжку в бане сказать сложно. Если баня небольшая, то дополнительно усиливать пол нет необходимости.

Бетонная стяжка с гидроизоляцией и армированием

Подготовительные работы

Если имеется старое бетонное основание, сначала необходимо определиться нужно его снимать или нет. Если планируется всего лишь ремонт бетонной стяжки пола, старое основание не имеет крупных трещин и плотно прилегает к основанию, можно обработать поверхность грунтовкой и приступать к установке маяков или направляющих.

Если же старое основание крошится, имеет вздутия и другие явные дефекты, его необходимо удалить (для этого используют перфоратор, отбойный молоток или зубило с молотком). После окончания работ поверхность очищают (при помощи строительного пылесоса или обычного веника), обрабатывают грунтовкой и дают ей высохнуть. Основание готово.

Подготовка деревянного пола

Бетонная стяжка на деревянном полу имеет свои нюансы: необходимо тщательно заделать все имеющиеся дефекты (заменить прогнившие доски или хотя-бы их перевернуть, заделать стыки эпоксидной шпаклевкой, а если это необходимо и монтажной пеной, сверху стыки обработать герметиком), покрыть деревянный пол грунтовкой с влагозащитой  или влагостойкой краской,  уложить слой гидроизоляции и лишь затем приступать к установке маяков.

Использование связной стяжки тут неприемлемо: древесина при температурных изменениях деформируется, что приведет к разрушению стяжки, уложенной непосредственно на доски пола.

Выставление нулевого уровня

Основным этапом подготовительных работ является определение нулевого уровня стяжки пола. Если у вас имеется лазерный уровень, сложностей не предвидится – просто включаете его, устанавливаете и по лучу делаете отметки на стенах.

Нанесение меток на стены при помощи водяного уровня

Второй метод гораздо более трудоемкий. Для него потребуется водяной уровень или нивелир. Отмечаете на одной из стен точку на произвольной высоте. Например, 150 см от пола. При помощи водяного уровня наносите метки на другие стены (не менее 2 отметок на каждой). Затем с использованием отбивочного малярного шнура (шнур и порошковую краску для него можно купить в строительном магазине) соединяете все точки. Получили линию на одном уровне относительно горизонта (не пола).

Как  работать с водяным уровнем смотрите в этом видео

Теперь, замерив  высоту от пола до линии в нескольких точках, находите минимальную толщину стяжки, которая даст возможность устранить все неровности. Обычно измерения получатся разные. Если взять самой большое и самое маленькое значение, вычесть их, то получится та самая искомая величина. Учтите, что минимальная толщина бетонной стяжки пола 7 мм. При меньшей толщине вскоре появятся трещины,  бетон начнет крошиться.

Найдя необходимую толщину  стяжки, вычитаете ее от высоты проведенной линии. Например, стяжка должна быть 4,5 см. От 150 см отнимаем 4,5 см, получаем 145,5 см. От проведенной линии отмеряем это расстояние и проводим еще одну линию, которая будет служить ориентиром при укладке маяков и выравнивании стяжки. Эта линия и называется нулевым уровнем. По нему затем выравниваются маяки или направляющие.

Установка маяков или направляющих

Для того чтобы сделать пол максимально ровным, используют направляющие рейки, или, как их еще называют, маяки. Это деревянные или металлические планки, которые устанавливают на основание так, чтобы их верхняя часть совпадала с найденной нулевой отметкой.

Специальные маяки можно купить в строительных магазинах

Из чего делают маяки

В качестве направляющих можно использовать ровные трубы или специальные плоски металла с перфорированными краями. Их продают в специализированных магазинах, и так и называют «маяки».

Использовать деревянные рейки не рекомендуется: они впитывают влагу из раствора, что негативно влияет на прочность бетона. К тому же древесина может от влаги деформироваться, из-за чего могут возникнуть перепады высоты при выравнивании стяжки.

Как и на что укладывать

Направляющие укладывают вдоль стен, перпендикулярных той, в которой расположена дверь. Расстояние между ними не должно превышать размера используемого правила: оно скользит по направляющим, выравнивая выложенный раствор. При выравнивании раствора его нужно будет двигать из стороны в сторону, так что оставьте в запасе еще 10-20 см (при длине правила 150 см располагайте направляющие через 110-120 см).

На полу разложите маяки на требуемом расстоянии, подготовьте материалы, которые будут служить для их выравнивания. Выбранные рейки нужно установить на одном уровне, чтобы их верхушка совпадала с найденным нулевым уровнем. Для этого под рейки подкладывают какие-то материалы.

Кто-то использует битый кирпич, кто-то пластиковые или металлические пластины. Использовать картон, фанеру, деревяшки не рекомендуется из-за содержания влаги в растворе, что приводит к деформации этих материалов. Напитавшись влагой, они могут изменить толщину, что вызовет перекос. Расстояние между крепежными элементами должно быть таким, чтобы маяки или направляющие не «гуляли» и не провисали.

Направляющие/маяки выкладывают вдоль стен

При использовании специальных маяков для стяжки, их можно выравнивать при помощи дюбелей. Они отлично крепятся в имеющийся выступ. В необходимых местах сверлите в основании отверстия, вставляете саморезы. Вращая их, выставляете требуемую высоту.

Можно использовать «дедовский» метод. На некотором расстоянии укладывают «пятна» раствора (густого). Надавливая или устанавливая дополнительные пластинки, выравниваете планки по нулевой отметке (при помощи строительного уровня)  и даете время для того чтобы раствор «схватился».

Для выравнивания маяков можно использовать пятна густого раствора

Внимание! Пол в парной и моечной должен иметь уклон, который будет отводить воду к сливу — учтите это при установке маяков. Можно ориентировать по верхней части гидрозатвора.

Грунтовка

После того, как маяки закреплены, раствор на пятнах немного застыл, основу можно прогрунтовать. Это улучшит сцепление бетона с основой.

Грунтовку наливают на основание, затем валиком или широкой кистью распределяют по поверхности.

Если раствор будет укладываться на гидроизоляционную пленку, перед установкой маяков тщательно заделайте все стыки, проверьте всю поверхность на наличие дырок и отверстий. В этом случае использование дюбелей невозможно – нарушается герметичность, а все работы по установке маяков и укладке раствора нужно будет поводить аккуратно, не повредив целостность пленки.

Приготовление раствора

Для изготовления стяжки можно использовать приготовленную самостоятельно смесь цемента и песка или купить один из готовых составов. При использовании готовых смесей разводите ее в строгом соответствии с инструкцией. Это будет гарантом ее высокой надежности.

Готовая сухая смесь для стяжки пола «Диола Д-342»

Материалы для стяжки

Пропорции песка и цемента зависят от марки цемента и требуемых характеристик бетона. Ниже приведена таблица, в которой они  указаны.

Марка цемента Пропорция Марка раствора
600 1:3 М300
600 1:4 М200
500 1:2 М300
500 1:3 М200
400 1:1 М300
400 1:3 М150
300 1:1 М200
300 1:3 М100

Теперь о назначении марок раствора и области их применения:

  • М100 используется для создания черновых стяжек, а также для подушки под блоки;
  • М150 — для изготовления бетонных фундаментных блоков типа ФБС;
  • М200 — наиболее часто используется в частном домостроении, применяется для заливки фундаментов, стяжек в отапливаемых помещениях и т.д.
  • М250 — для тяжелых условий эксплуатации — для заборов, дорожек и т.д;
  • М300 — имеет водоотталкивающие и морозостойкие свойства, потому имеет наибольшее распространение: от заливки фундаментов до устройства ремонтных подпирающих систем (при ремонте фундамента);
  • М350 — для создания балок и несущих стен в многоэтажном строительстве;
  • М400 и выше используют для создания сверхпрочных конструкций.

Ниже расположена таблица, в которой приведены пропорции бетона с использованием двух заполнителей: песка и щебня. Возможно, кто-то захочет использовать такой бетон.

Таблица количества заполнителя для разных марок бетона

Типичной ошибкой при бетонных работах является превышение рекомендуемой доли цемента. Его количество увеличивают, в надежде, что бетон станет крепче. Результат же получается противоположный: он трескается, крошится и быстро разрушается. Происходит это из-за того, что ему не хватило заполнителя и/или воды для набора нормальной прочности. Потому рекомендованные нормы менять не стоит.

Как смешивать

Если вы хотите использовать обычную смесь цемента и песка, то для стяжки пола берут 1 часть цемента (400 марки) и 3 части строительного песка. Сначала песок и цемент в сухом виде перемешивают до получения однородного цвета. Затем в емкость вливают воду  (0,5 части воды на 1 часть цемента или 1 литр на 5 кг смеси), всыпают смесь,  тщательно размешивая (мастерком или лопатой – в зависимости от объемов).

При малых объемах, для получения однородного состава можно использовать строительный миксер или дрель с соответствующей насадкой, при больших объемах понадобиться бетономешалка. Механизированное перемешивание необходимо по технологии: только так можно добиться равномерного распределения всех компонентов.

Примечание. Прочность бетона, изготовленного с использованием бетономешалки или миксера, на 50% выше, чем бетона, растров для которого месили при помощи лопаты.

В итоге раствор должен иметь однородную структуру и одинаковый цвет. Закончив перемешивание нужно дать составу немного постоять, после чего еще раз его вымесить миксером.

Для получения однородного раствора используйте строительный миксер или дрель с соответсвующей насадкой

Проверить густоту можно взяв немного раствора в  руку и сжав кулак. После того, как рука разжата, раствор остается в комке – не течет и не рассыпается. Если вылить раствор на пол, он должен расплываться, но не растекаться. Такая консистенция — идеальная.

Длительное нахождение готового раствора на воздухе нежелательно. В идеале, как только использовали одну часть, должна быть готова следующая. Это достижимо при наличии помощника. Пока один выравнивает одну порцию по маякам, второй готовит новую. Так стяжка получится крепкой и однородной.

Укладка раствора и вызревание бетона

Начинают укладывать раствор с дальнего от двери угла. Правого или левого  каждый решает сам.  Порцию раствора выкладывают между направляющими, немного разравнивая. Затем берут правило и, опирая его на маяки/направляющие, растягивают смесь, попутно выравнивая.

Выравнивание раствора при помощи правила

Можно одновременно правило подавать немного вправо-влево. Так чуть проще распределять состав равномерно. Добившись заполнения всех пустот,  выровняв раствор по уровню, укладывают следующую порцию, постепенно заполняя все пространство. Во время работы желательно не делать длительных перерывов, чтобы края не успели затвердеть и «прихватиться».

Если укладывали направляющие, как только бетон станет настолько твердым, чтобы сохранить форму, можно их вытаскивать. Еще через некоторое время (примерно через сутки после укладки) отверстия, оставшиеся после вытаскивания направляющих, заделывают раствором. При использовании маяков их оставляют в полу и дополнительные работы не требуются.

Уход за бетоном

Для того чтобы стяжка была прочной, бетон должен затвердеть, а не высохнуть. Поэтому первые три-четыре дня при нормальной влажности и невысокой температуре поверхность стяжки смачивают водой — 2-3 раза в день. При высоких температурах поверхность закрывают полиэтиленовой пенкой. Также необходимо позаботиться о том, чтобы не было участков с разной температурой: не должен падать солнечный свет (закройте окна), если работы проводятся зимой, не должно работать отопление.

После того как стяжка немного затвердеет следы от направляющих необходимо заделать раствором

Желательно оставить пол без нагрузки недели на 3, но минимальный срок – 1 неделя. Если есть желание увеличить прочность стяжки и ускорить ее «готовность» можно добавить пластификатор.

Это весь процесс. Как видите, сделать стяжку пола своими руками можно даже не имея большого опыта в строительстве. Самое сложное и хлопотное – выставить и закрепить маяки. Остальная работа достаточно проста.

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Использование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Создание подушки под бетонную площадку

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.