Устройство покрытия из асфальтовой крошки

Как уложить асфальтовую крошку своими руками? — Справочник домашнего мастера

Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;
  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

  • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.
  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, так как включает оплату расходов на доставку.

Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

Альтернативы утилизации

Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде.

Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы.

Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом.

В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением.

Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

Порядок работ:

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Альтернативные варианты

Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит — объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций.

Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта.

Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Отзывы

Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

Как уложить асфальтную крошку чтоб не смыло

Сегодня находят как молодые современные залежи, в . Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос. Цифровая видеокамера, передающая видео по сетям LAN/WAN/Internet, используя протоколы TCP/IP или UDP/IP, называют IP-видеокамерой.

Представляя собой с. Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт. При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях.

Иногда для этого используют дорогие импортные красители. В современном обществе большую роль играют здания и сооружения различных видов.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством.

Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки.

При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний.

Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Читать по теме: Нанесение разметки на дорогу

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество.

Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением.

Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

Читать по теме: Самые длинные дороги в России

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот.

Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию.

Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Читать по теме: Мелкозернистый асфальтобетон

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см.

должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см.

В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция

Мы опишем бюджетную технологию укладки. Поэтому все материалы, который понадобятся в этом случае, ограничиваются лишь асфальтовой срезкой. Она бывает крупнозернистой, мелкозернистой и песчаной. Но чаще материал представляет собой смесь разных частиц , иногда в составе попадается часть щебеночной подушки. Напоминаем, что срезка не нормируется государственными стандартами.

Укладка срезки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки и выравнивания территории
  2. Укладки асфальтовой срезки
  3. Выравнивания слоя
  4. Трамбовки

Конкретная информация по каждому пункту, а также некоторые рекомендации есть в продолжении текста.

Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории

Перед тем, как укладывать срезку, необходимо выровнять поверхность. При необходимости, обязательно удалите слой плодородной почвы. Глубокие ямы и траншеи также лучше засыпать боем кирпича или бетона, скальным грунтом, строительным мусором. Это поможет вам немного сэкономить срезку.

Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки

Привезенный асфальтовый материал ровно распределите по поверхности. Это легко сделать с помощью обычной лопаты.

Что касается высоты слоя, ориентируйтесь на следующие цифры:

  • Для оборудования пешеходной и садовой дорожки (где не предполагается проезд автомобилей) – 10-20 см
  • Для оборудования парковки, проезда и грунтовой дороги (мест, где будут ездить или парковаться машины) – 30-40 см

Такую высоту необходимо закладывать, так как далее, в процессе трамбовки, материал утрамбуется практически вдвое.

Если вы хотите получить более крепкое покрытие, срезку можно уложить в два слоя (например, каждый по 10 см). При этом оба слоя нужно будет отдельно утрамбовать.

Шаг 3 – выравнивание слоя

После того, как вы засыпали материал, его лучше выровнять.

Сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью веревкиЕе натягивают над поверхностью площадки в нескольких местах, привязав к колышкам, установленным по краям. Асфальтовую срезку засыпают так , чтобы она достигала уровня веревки.
  • С помощью деревянных брусьевБрусья (или доски) укладывают или вкапывают в землю до нужной высоты (10-20 см для пешеходной дорожки, 30-40 – для парковки). Срезку засыпают до верхнего края бруса.

Этот этап можно пропустить (или ровнять материал на глаз), если площадь, которую вы засыпаете, небольшая.

Шаг 4 – трамбовка

Для трамбовки поверхности асфальтового покрытия можно воспользоваться виброплитой или ручным катком. Для укатки грунтовой или подъездной дороги лучше взять в аренду дорожный каток.

Уплотнение обязательно нужно делать в несколько этапов, то есть проходить по поверхности катком сначала справа налево, затем – сверху вниз. В среднем делают 8-10 проходов. Срезка считается утрамбованной, когда на ее поверхности не остаются следы.

Если у вас нет возможности взять в аренду специальное оборудование, уплотнить материал можно и автомобилем. Для этого нужно проехать по покрытию несколько раз вдоль и поперек. Поверхность садовой дорожки можно легко уплотнить обычной ручной трамбовкой.

При желании (и финансовых возможностях), утрамбованную срезку можно слегка обработать битумной эмульсией и присыпать песком. Это увеличит срок службы вашего покрытия и повысит его эксплуатационные свойства. Но использование битума также повысит ваши финансовые затраты.

Как уложить асфальтную крошку чтоб не смыло — вопросы к юристу — 2021

Сегодня находят как молодые современные залежи, в . Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос. Цифровая видеокамера, передающая видео по сетям LAN/WAN/Internet, используя протоколы TCP/IP или UDP/IP, называют IP-видеокамерой.

Представляя собой с. Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт. При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях.

Иногда для этого используют дорогие импортные красители. В современном обществе большую роль играют здания и сооружения различных видов.

По своим назначениям здания должны соответствовать особым нормам и экс.

Укладка асфальта. Технология

Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является .

Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным. Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками.

Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере. В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич.

утрамбовать гранитный отсев поверх асфальтовой крошки

Битумная основа хорошо свяжет её. Всё остальное — кроилово и переделка.

Дорогу к дому 100м. закатал асфальтом,по совету дорожников его положивших,густо посыпал цементом и веничком равномерно «подмел»,что бы забить все щели и поры.

Запаха не было и нет,жара у нас достаточная,но не продавливается,сын грузовиком ездит каждый день,полет с 2008-го нормальный.

Если под асфальтовая крошкой вы подразумеваете продукт фрезеровки старого покрытия, то виде как у нас мужики в гаражах делали. Рассыпали, выравнивали, трамбовали виброплитой.

а потом поливали соляркой и поджигали. Когда солярка прогорала опять трамбовали уже на горячую.

На выходе получался практически натуральный асфальт.

Как положить своими руками асфальт на садовом участке?

При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой.

Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие.

У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  1. мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта,
  2. крупный выполняет роль дренажа.
  3. средний способствует равномерному распределению нагрузки,

Крупный щебень необходим в укладке асфальтаВо время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.Уложенное щебнем основание уплотняется катком.

Строительство дороги из асфальтной крошки

Но под дорогу из асфальтовой крошки практически всегда подсыпают только один слой щебня любой фракции, которая более доступна. Укладка асфальтовой крошки осуществляется ручным способом.

Привозится она самосвалами, а разравнивается с помощью экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и . Не маловажную роль на данном этапе играют ручные работы. Ведь окончательное разравнивание данного асфальтного покрытия осуществляется с помощью обычной лопаты.

Асфальтовая крошка, как и обычный асфальт, требует уплотнения.

Но чаще всего, уплотняется данный материал под давлением проезжающих по нему автомобилей.

Укладка асфальтовой крошки

Ни для кого не секрет, что для ремонта дорожных покрытий всегда использовались наиболее практичные материалы невысокой стоимости.

Даже с появлением новых технологий и современных строительных материалов у строительных компаний безусловным лидером является асфальтовая крошка. Её главными преимуществами считается простота использования, невысокая себестоимость, прочность и защита от вымывания. Асфальтовую крошку добывают из старого асфальтного покрытия.

Её снимают и дробят с помощью фрезы. Затем в измельчённый асфальт добавляется битум, который скрепляет массу и обеспечивает более прочное сцепление с поверхностью дороги. Размер самой крошки зависит от того, с какой скоростью она перерабатывается.

  • Ею заменяется щебень или песок.
  • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
  • на дачном участке для отделки дорожек.
  • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
  • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

Данный вид материала не требует никаких специальных навыков и умений.

Работа с ней предельно проста и понятна даже неопытному дорожному рабочему. Её ещё одной положительной чертой является плотность укладки, благодаря чему обеспечивается ровность и прочность покрытия в готовом виде.

Они утрамбовывают слои покрытия, делая его прочным и идеально ровным.

После этого дорогу можно спокойно эксплуатировать. При работе с асфальтовой крошкой необходимо учитывать некоторые моменты, необходимые для обеспечения качественного дорожного покрытия. Крошка в обязательном порядке укладывается двумя слоями по 8-10 см толщиной.

Причём второй слой кладётся только после тщательной утрамбовки первого. При наличии ям и неровностей для их устранения используется именно асфальтная крошка для отсыпки. Это очень экономично и защищает повреждённые участки дороги от вымывания.

  • Укладка асфальтной крошки своими руками видео множество есть в интернете. Посмотрев некоторые из них, можно легко справиться с этим заданием самостоятельно.
  • Наметить и определить периметр, на котором необходимо произвести данный вид ремонтных работ.
  • Купить саму крошку, правильно рассчитав нужное количество (примерно 15 тонн на 100 кв. м.).
  • Необходимо разыскать или арендовать каток, можно ручной миниатюрный вариант.
  • Снять верхний слой почвы глубиной до 30 см. Необходимо сделать уклоны для стока воды из расчёта приблизительно 5-7мм на каждый метр.
  • По краю выложить бордюры.
  • Разложить и выровнять слой крошки.
  • Необходимо утрамбовать поверхность с помощью катка. Укатывается поверхность до полной твёрдости покрытия.
  • При желании можно покрыть сверху всё это битумным раствором. Это придаст дополнительную прочность и значительно увеличит срок эксплуатации.

Перед началом работ на дачных и приусадебных участках необходимо учесть расположение всех коммуникаций, деревьев, хозяйственных построек. Желательно позаботится о наличие одного или нескольких помощников, или подсобных рабочих.

Также можно использовать асфальтную крошку для пола в подвале. Какой бы вариант вы не выбрали и какой бы способ применения не нашли, это всегда приемлемая цена взамен на отличное качество и долговечность!

послушайте я последний раз спрашиваю

Чем полить крошку?

тоже будет липко.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством.

Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Как строится дорога из асфальтной крошки?

Асфальтовая крошка – сравнительно недорогое сырье, которое получают в результате дробления старого непригодного асфальтного покрытия.

Данный материал, хоть и уступает по своим характеристикам полноценному асфальту, является пригодным для укладки на дороги и прочие объекты с небольшой нагрузкой.

Наиболее часто используют для сооружения временных дорог, спортивных площадок, придомовых территорий и прочих объектов, которые не будут подвергаться большим нагрузкам.

Изготовление асфальтовой крошки

Является продуктом вторичной переработки. Существует два вида крошки. Первый вид данной материала производится с помощью специальной фрезы, которая послойно срезает старое асфальтное покрытие. Старый асфальт сразу после среза дробится на мелкие частицы.

Такая крошка имеет более мелкую фракцию. Это делает ее более качественной. Чаще всего, асфальтовую крошку, которая получена с помощью фрезы, используют сразу же после ее изготовления.

При необходимости, если нужно увеличить характеристики, в нее дополнительно добавляют битум или другие добавки.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Читать по теме: Как строят дороги в Китае

Как получают асфальтовую крошку

Асфальтовая крошка образуется в результате удаления и переработки старого дорожного покрытия. Ее состав зависит от марки переработанного асфальта. Среднее содержание в материале основных компонентов:

  • битум – 3–7 %;
  • щебень – 25–45 %;
  • песок – 50–60 %.

Изготавливают асфальтовую крошку двумя способами:

  1. Снимают старое дорожное покрытие и сразу перерабатывают планировщиком холодного типа. Получается мелкофракционная асфальтовая крошка с размером зерна 3–5 мм.
  2. Снимают старое дорожное покрытие крупными фрагментами и перерабатывают с помощью валковых дробилок или асфальтовых грануляторов. Получается асфальтовая крошка более крупных фракций с размером зерна до 40 мм.

Переработка асфальта валковой дробилкой

Что такое асфальтовая крошка

Это яркий пример рационального использования строительных материалов. Так, асфальтовая крошка – это вторичное сырье, которое получают при ремонте дорог. Часто такой ремонт подразумевает срезание старого покрытия из асфальтобетона. Именно из него и производят крошку.

Процесс простой, для производства используются специальные дорожные машины с фрезой – они срезают асфальтобетон и сразу измельчают его. Также могут использоваться стационарные дробильные установки. Качество получаемой крошки, размер фракций во многом зависят от метода изготовления, качества асфальтобетона и других факторов – об этом более подробно рассказано в других статьях.

Где применяется асфальтовая крошка

Асфальтовую крошку добавляют в состав асфальтовых смесей. Ее доля может составлять 25–60 %. Помимо этого используют и как самостоятельный материал:

  • Для устройства отмосток при строительстве частных домов.
  • Для отсыпки пола в гараже. В этом случае асфальтовая крошка – удачная альтернатива традиционному бетону.

Отмостка из асфальтовой крошки

  • Для укладки покрытия тренажерных комплексов, теннисных кортов, баскетбольных площадок или футбольных полей. Асфальтовая крошка снижает стоимость работ.
  • Для асфальтирования подъездных, загородных, временных и второстепенных дорог с невысокой нагрузкой. Асфальтовая крошка укладывается быстро и не требует тщательной подготовки поверхности грунта.
  • Для устройства дорожек и автомобильных площадок во дворах домов или на дачных участках. Асфальтовую крошку используют вместо асфальтобетона или плитки.

Площадка для автомобиля из асфальтовой крошки

  • Для ямочного ремонта дорожного покрытия – асфальтовая крошка применяется как временная мера.

Ямочный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтовой крошки

  • Для восстановления дорожного покрытия в результате холодного рециклинга. В этом случае асфальтовая крошка смешивается с цементом, известью и битумом для получения асфальтогранулобетона. Этот материал отлично заменяет старое дорожное покрытие.

Восстановление дорожного покрытия с помощью холодного рециклинга

Области применения асфальтовой крошки

Применяют асфальтную крошку в основном при строительстве дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в обустройстве дачных поселков и при выполнении ремонтных работ дорожного полотна.Также с ее помощью можно обустраивать пол в подвальном помещении, укреплять магистрали, делать дорожки и площадки. Благодаря красивому серебристому оттенку может использоваться в ландшафтном дизайне. Применение асфальтной крошки экономически оправдано вместо щебня и песка при отсыпке дорог. Все-таки строительный щебень считается относительно более дорогим строительным материалом и некоторые дачники используют его для восстановления внутрипоселковых и подъездных дорог. Используя асфальтную крошку, можно сократить расходы и избежать дополнительных затрат.

Статьи по теме:

Асфальтирование производственных территорий Песок в строительстве Щебень и его применение Какую кровлю сделать у дома

Плюсы и минусы применения

У асфальтовой крошки, как и у любого другого строительного материала, есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы асфальтовой крошки

  • Содержит битум, который хорошо сцепляется с материалом. В результате получается прочная, монолитная поверхность.
  • Подходит для укладки на слабое грунтовое основание, к примеру временных и промышленных подъездных путей.
  • Устойчива к внешним атмосферным воздействиям и может использоваться для досыпки и укрепления дорожных обочин.
  • Хорошо переносит низкие температуры.
  • Легко укладывается, выдерживает механические нагрузки.
  • Отличается хорошей сцепляемостью с автомобильными шинами, поэтому прекрасно подходит для ремонта или устройства дорог невысокой интенсивности.
  • Значительно дешевле асфальтобетона, ее применение экономически оправданно.

Статья об асфальтной крошке

Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.

Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.

В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).

Методы получения асфальтовой крошки

Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.

Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.

Асфальтная крошка в дорожном строительстве

В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.

Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.

Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.

Особенности применения асфальтовой крошки

  • Устройство дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твёрдого покрытия на слабых грунтовых основаниях, укладка асфальтовой крошки должна осуществляться в два слоя, толщиной не менее 10 см, с последовательным уплотнением каждого слоя. Необходимо также учесть, что в силу бо́льшей уплотняемости, объём асфальтовой крошки необходимый для получения покрытия заданной толщины после уплотнения, больше чем при использовании щебня, песка или других дорожно-строительных материалов. Перед укладкой асфальтовой крошки, подстилающий грунтовый слой желательно спрофилировать и выровнять.
  • Досыпка и укрепление дорожных обочин — осуществляется после устройства дорожной одежды (укладки верхнего слоя асфальта). Укладка асфальтовой крошки выполняется несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя происходит планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
  • Ликвидация дорожных ям и выбоин. В случае невозможности проведения полноценного ремонта и асфальтирования повреждённого участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, применение асфальтовой крошки для отсыпки ям и выбоин. Такое решение позволяет оттянуть сроки проведения полноценного ремонта и обеспечить сравнительно безопасное движение транспорта.

Укладка асфальтной крошки

Процесс укладки асфальтной крошки следующий:

  1. определение площади и ограничение поверхности, которую планируется покрыть асфальтогранулятом – на данном этапе следует учитывать расположение коммуникаций, разрастание насаждений и т.д.;
  2. расчет количества необходимых материалов;
  3. подготовка основания для укладки асфальтогранулята – рекомендуется разровнять поверхность, убрать крупный мусор, металлолом, булыжники и т.д.;

Примечание: Также некоторые мастера советуют на данном этапе также «снять» около 30 см грунта и постелить сверху геотекстиль во избежание просадки асфальтового покрытия.

  1. грунтовка поверхности – для лучшего сцепления рекомендуется загрунтовать поверхность битумной эмульсией. Также асфальтовую крошку можно укладывать поверх слоя из щебня;
  2. выкладка крошки – материал рекомендуется укладывать толщиной около 15-20 см;
  3. разравнивание выложенной асфальтовой крошки;

Процедура разравнивания крошки асфальта вручную

  1. уплотнение слоев асфальтовой крошки – утрамбовывать рекомендуется до полного застывания материала. В противном случае, проезжающие по не застывшему полотну машины могут стать причиной образования волн (колеи). Данную процедуру можно сделать двумя способами:
  • вручную при помощи подручных средств;
  • при помощи специализированного оборудования – катка;
  1. проливка битумной эмульсией – для большего укрепления и, соответственно увеличения срока службы покрытия.

Чем пролить асфальтную крошку?

Важно знать: Если в готовом варианте планируется установка бордюров, то их следует установить по бокам до того, как будет уложен асфальтогранулят.

Главные характеристики материала

От качества асфальтовой крошки во многом зависит срок службы дорожного покрытия. При заказе материала нужно обратить внимание на два главных фактора:

  • Фракция крошки. Зависит от скорости работы фрезы.
  • Качественный состав асфальта, снимаемого с дороги.
  • Время производства. Качественную крошку получают весной и летом, материал, который производится в холодное время года, имеет худшие характеристики.
  • Метод получения – фреза или дробильная установка. Качество крошки из-под фрезы выше.

Сколько весит куб асфальта?

Асфальт — наиболее популярный и востребованный тип строительных материалов, используемых для укладки дорожного покрытия. Он используется как при застиле крупных городских магистралей, так и небольших загородных автострад. Потребность в асфальте измеряется объемным весом, в кубических метрах.

Вес одного кубометра асфальта сильно различается от выбранной технологии изготовления, используемых компонентов, а также их удельной массы.

В таблице мы привели данные, сколько весит 1 куб метр различных видов асфальта, а также производных из него строительных материалов.

Категория строительного материла Единица измерения Сколько весит 1 куб — кг асфальта
асфальт обычный кг/ м3 от 1100 до 1500
холодный асфальт кг/ м3 от 1100 до 1200
снятый асфальт кг/ м3 от 1400 до 1450
песчаный асфальт кг/ м3 от 2000 до 2200
асфальтобетон кг/ м3 от 2000 до 2500

Количество килограмм в одном кубе крошки из асфальта превышает массу этого материала в традиционном виде. Наибольший вес — у асфальтобетона. Он является наиболее тяжелым стройматериалом из категории асфальтовых.

Наши данные могут использоваться для приблизительного калькулятора сметы дорожных работ и определения предполагаемого объема стройматериалов. Для осуществления точных расчетов объемного веса при заказе асфальта и иных необходимых стройматериалов необходимо ориентироваться на параметры, указываемые конкретным производителем.

  • Асфальтирование дорог
  • /
  • Категории
  • /
  • Укладка асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка цена за м3 с доставкой Цена на укладку асфальтовой крошки Технология укладки асфальтовой крошки Вес асфальтовой крошки чем залить асфальтную крошку чтобы не крошилась

В мире с каждым годом растёт интерес к экологически чистым технологиям, использованию вторичного сырья и другим способам сохранения природных ресурсов. На этом фоне не вызывает удивления факт повышенного интереса к асфальтовой крошке.

Цены на укладку асфальтовой крошки за м2

пп Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Укладка асфальтовой крошки 10 см м2 150
2. Укладка крошки 15 см м2 200
3. Укладка крошки 20 см м2 270
4. Укладка крошки 25 см м2 330
5. Проливка битумной эмульсией м2 20
6. Аренда катка для уплотнения и трамбовки м2 15000
7. Подготовка основания под укладку м2 100
8. Укладка основания из песка толщ. 15 см. м2 200
9. Укладка основания из щебня 10 см. м2 180
10. Планировка грунта под отметку м2 70
11. Укладка геотекстиля м2 40
12. Устройство основания из ЩПС м2 120
13. Укладка асфальтовой крошки асфальтоукладчиком м2 270
14. Крошка из щебеночно мастичного асфальта ЩМА м3 1200

Данный материал стало возможно использовать с появлением нового поколения специализированной дорожно-строительной техники. Вместо засорения окружающей среды остатками снятого асфальтобетонного покрытия вторичное строительное сырьё можно уложить как новое полотно.

Невысокая цена асфальтовой крошки делает её использование очень выгодным. Получают материал путём послойного срезания, то есть фрезерования верхних слоёв изношенного асфальтобетонного покрытия и дробления осколков. В смесь из остатков старого асфальта с битумом, бетонной и резиновой дроблёнкой добавляют щебень различных фракций при необходимости.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;

  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;

  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Виды асфальтовой крошки

При дроблении и фрезеровании асфальта получается материал различных габаритов.

При фрезеровании получается мелкофракционный материал. При добавлении битума улучшаются вяжущие свойства. Доставка на место строительства осуществляется сразу же после изготовления, в разогретом, размягчённом состоянии. Высокая температура смеси способствует лучшему схватыванию.

Дроблёная крошка больше по размеру. У неё хуже водостойкость и способность к схватыванию. Положительным качеством дроблёной смеси является её низкая цена. Схватываемость, водостойкость и устойчивость к повреждениям можно повысить путём добавления в смесь битумной эмульсии.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Где используется асфальтовая крошка

Вторичное строительное сырьё успешно используется при расчёте на асфальтирование дорог и площадок с невысоким уровнем нагрузки. Всё же вторичный материал не так прочен, как щебень.

  • Обустройство просёлочных дорог.
  • Строительство временных подъездных путей.
  • Устройство дорожных оснований и укрепление уже существующих дорог.
  • Благоустройство дворовых территорий на даче
  • Создание дорожек внутри гаражных кооперативов, в коттеджных посёлках, дачных посёлках.
  • Обустройство спортивных и детских площадок.
  • обустройство тропинок, гаражей, стоянок.

При невысокой цене асфальтовой крошки качество строительных работ с её использованием достаточно высоко.

Дело в том, что битум, входящий в состав материала, служит дополнительным связующим и уплотняющим материалом, продляющим срок эксплуатации покрытия. Плотность асфальта из вторичного сырья выше, чем плотность покрытия из песка и щебня. Под воздействием укатывающих автомобильных колёс мелкие частицы уплотняются, покрытие успешно сопротивляется размыванию и воздействию других факторов окружающей среды.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Читать по теме: Китай заготовил новое Чудо света

Особенности укладки асфальтовой крошки

предлагает услуги по укладке дорожного покрытия из вторичного материала в Москве и Московской области. Достаточно трудоёмкая работа по укладке при кажущейся простоте требует наличия опыта, профессиональных знаний и использования специализированной техники.

  • При устройстве дорог и проездов укладка асфальтовой крошки выполняется в два слоя. Толщина каждого слоя должна быть не меньше 8-10 см. Подстилающий грунтовый слой необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, первый слой крошки максимально уплотнить перед тем, как укладывать второй слой.
  • При выполнении работ по досыпке и укреплении дорожных обочин укладка выполняется так же, как и при устройстве самой дороги. Для уплотнения последнего слоя используют виброплиту или дорожный каток.
  • При выполнении ямочного ремонта необходима доставка асфальтной крошки для ликвидации ям и выбоин. Данный способ наиболее экономичен по цене. Он обеспечивает быстрое восстановление гладкости дорожного покрытие и устранение опасностей при движении автотранспорта.

Недорогая по стоимости асфальтовая крошка позволяет создавать долговечное дорожное полотно. В жаркую погоду активная эксплуатация дороги делает покрытие из крошки прочнее и надёжнее. Закажите доставку асфальтовой крошки с укладкой по низкой цене в . Одним действием вы решите проблемы с утилизацией строительного мусора и обеспечите ровную и гладкую поверхность на дорогах с небольшой транспортной нагрузкой.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;

  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

  • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.

  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та к как включает оплату расходов на доставку.

Готовимся к укладке

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:

  1. Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
  2. Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
  3. Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
  4. Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
  5. По краям канавы укладываем бордюры.
  6. После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.

Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.